Для ТЕБЯ - христианская газета

Жало во плоти
Проповеди

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Жало во плоти


Болезни.. страдания.. немощи…

Среди верующих христиан есть мнение, учение о том, что если ты – во Христе, то болеть и страдать не можешь…не должен…а если болеешь и страдаешь, значит, ты перед Богом согрешил…значит, Бог тебя не благословляет…не любит…отвернулся от тебя..ты сам виноват..и пр…

Но всегда ли болезни и страдания являются результатом греха, возмездием за него (наказанием Господним?)
Нет, не всегда.
Однажды, когда Христос шёл со своим учениками, Он увидел «человека, слепого от рождения.
2 Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?
3 Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нём явились дела Божии.» (Иоанна 9)

Для понимания этого вопроса (с точки зрения Слова Божьего) хорошими примерами ( для рассмотрения темы) являются Библейские герои веры - ветхозаветный праведник Иов… и новозаветный праведник – Апостол Павел.
Праведник Иов, имеющий (до определённого часа) сыновей, дом, скот, здоровье,… однажды всё это потерял…к тому же заболел проказой (на то время неизлечимой болезнью)…
К нему пришли друзья ….они (как и сам Иов) , не могли понять почемУ это произошло?...

Ведь в то время в сознании людей было утверждено мнение о том, что если человек праведен, его не может постигнуть никакая беда или болезнь…
но это удел только грешников…как наказание Бога за грехи и зло…

Иов, испытывая невероятные душевные и физические страдания, стал обращаться к Богу с вопросами…он даже начал роптать…мол, за что и почемУ Бог допустил ему всё это, если он сам не находит в себе грехов, но жил и ходил перед Богом непорочно…

Друзья же его (Елифаз, Вилдад и Софар) погоревав вместе с ним в глубоком молчании …
(«13 И сидели с ним на земле семь дней и семь ночей; и никто не говорил ему ни слова, ибо видели, что страдание его весьма велико.» (Иова 2 гл))
После этого стали говорить к нему…их речи о Боге были верны в многом…--- Бог всегда прав…..
но было неверным тО, что они пытались объяснить Иову, что его несчастье сопряжено только с какими-то его грехами, которые он ещё не открыл Богу, а потомУ, если он покается, то Бог простит и восстановит его....

Тем самым они противоречили и самому Богу, который перед сатаной объявил, что Иов – праведник.
И, значит, они дискредитировали мнение Бога, который не нашёл в Иове грехов,
достойных « наказания»….(Иова 1 гл):
«8 И сказал Господь сатане: обратил ли ты внимание твоё на раба Моего Иова? ибо нет такого, как он, на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла...»

Но если тАК, то почему Иова постигло это несчастье…..?

Чтобы это уразуметь, необходимо прежде понять, что земля и живущие на ней люди – это арена духовной борьбы … противостояние Добра и Зла ..борьба между Богом и дьяволом за души людей…..
Здесь совершается великое Дело Бога – созидание Его Церкви, Его праведников, Его детей (детей по усыновлению… через Христа)…..

Поэтому праведники и дети Божьи могут быть испытаны Богом в искушениях, идущих от сатаны, который «ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить»….
Новый Завет. 1 Петра 5 гл:
«8 Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить».

Испытаны для того, дабы (1 Петра 1 гл):
7 дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнём испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа,
8 Которого, не видев, любите, и Которого доселе не видя, но веруя в Него, радуетесь радостью неизреченною и преславною,
9 достигая наконец верою вашею спасения душ.»

Допускается такое испытание веры Богом тем, кто и сам желает возрастать в силе веры и верности ко Христу и Его Царству…
кто своей праведностью очень раздражает сатану и его служителей,
раздражает тем, что славит Бога своей жизнью и верою…, а дьявол желает сломить эту веру, опорочить праведника, доказать Богу, что этот праведник отступит от Бога, если потерпит какой-то урон, какие-то страдания…

И, конечно, Бог видит сердце … состояние того, кого Он называет праведником….Бог знает, что такой человек устоит в вере…ибо его вера не лицемерна…она готова страдать вместе с Христом ради Его Славы!
Римлянам 8 гл:
«16 Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божии.
17 А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться.
18 Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас…»
------------------

Но Иов…он ещё не встретил Христа…ещё не принял Его спасительной Помощи….
КАК ему было противостоять сатане? -- ведь, Иов не имел перед собою Нового Завета и приведённых мною убедительных слов ап. Павла?

Иов действительно является прекрасным примером того, как мы должны быть благодарны Богу за нашего Спасителя, за Слово Божье, всегда подкрепляющее нас в наших скорбях!...

И хотя у Иова не было в руках ни Ветхого, ни Нового Завета… он преодолел это испытание, ибо любил Бога и Его Заповеди… его дух не был мёртвым…его непорочная совесть разговаривала с ним…..
И в результате этой духовной борьбы, допущенной Богом для Иова, в духовном мире произошла великая победа…великое откровение и движение ввысь!...-----
Рост духа человеческого в уподоблении образу Божьему, в предвестии Христа Спасителя, который подобно Иову так же будет незаслуженно страдать…будет унижен, оскорблён и отвержен многими людьми….

НО
Затем Оправдан, вознесён и прославлен!...
Исаия 53 гл:
«11 На подвиг души Своей Он (Христос) будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесёт.
12 Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтён был, тогда как Он понёс на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем.»

Поясняю слова Бога о Христе: «Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу..»… ----------
Этими словами обозначается тО, что Христос, как Часть триЕдиного Бога, которая уЧАСТвует в деле Домостроения Божьего…
Отец, Сын и Дух Святой – Великие Личности Единого…… все три Личности осуществляют каждый Свою Роль в спасении человечества и созидании Церкви Христовой –
Отец – Законодатель, Сын – Искупитель, Дух – Освятитель…
Отец – Вершитель..Сын – Слово Бога…Дух – Обличитель
Отец – Судия…Сын – Ходатай…Дух – Утешитель…
Можно продолжить эти характеристики…
-----------------------------

«с сильными будет делить добычу..»… ----------
«добыча» - это как иносказание о душах людей, спасённых Господом…
Евангелие от Марка 1 гл, Христос:
«16 Проходя же близ моря Галилейского, увидел Симона и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы.
17 И сказал им Иисус: идите за Мною, и Я сделаю, что вы будете ловцами человеков.»
---------------------------------

Иов ….его духовная брань в страдании духа и тела произвели в нём духовное прозрение.., его уста изрекли истинное пророчество:
Иова 19 гл.:
«25 А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию,
26 и я во плоти моей узрю Бога…»

Приведу цитату из книги «Возлюбивший Христа. Святоотеческие толкования на книгу Иова». (Петра Малкова):
«Путь Иова — это трудный и долгий путь через страдание: от праведности — к жертвенной вере, от веры — к пророчеству, от пророчества к богопричастности (через вхождение в Божественное присутствие и через соединение со страждущим Христом).
Пребывая еще в Ветхом Завете (и даже вне его, ибо он не еврей и живёт прежде Моисея), Иов, парадоксальным образом возвышаясь над ограниченностью законов времени, оказывается отчасти причастен и к реальности той Жертвы Христовой, что приуготована еще прежде создания мира. Ведь он познает тайну Христову, а познать тайну Божию — значит приобщиться ей…»
--------------------------------------------

Через страдание, допущенное праведнику Богом, Иов прошёл испытание веры, очистил своё сердце от каких-то заблуждений ума(не достаточно освящённого до этого момента)… вошёл в присутствие Божье….прозрел…смирился…покаялся…был укреплён..восстановлен … реабилитирован и прославлен Господом перед всеми, кто пытался опорочить его имя, его праведное житиё перед Богом и людьми…

Иов был истинным примером богоискания…примером верности, смирения перед Тем, Кто знает ВСЁ, Кто никогда не совершает зло…а если и допускает испытания праведникам, то только для их блага…и для блага всех, идущих «по их стопам»…для примера духовного противостояния тьме…для подкрепления в вере и жизни в Господе…

Римлянам 8 гл:
«28 Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, всё содействует ко благу.
29 Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями.
30 А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил.
31 Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас?..»

Здесь говорится о предузнании Божьем ..— чтО означает слово «предузнание»? –
имеется ввиду тО, что Бог, который существует вне времени…Всеведущ… И (как испытующий сердца), знает, конечно, к чему направлено духовное сердце любого человека (имеет ли оно истинную веру…способно ли оно быть верным Богу..),
таким людям Бог ПРИГОТОВИЛ заранее ВОЗМОЖНОСТЬ в уподоблении своему Сыну….

И хотя эта возможность (как Факт) есть у всех людей….….но только те, кто верны Господу …следуют Его Слову, исполняют Его Заповеди…те и смогут уподобиться Христу…

«предопределение» - НЕ в том, что эти души заранее (до их рождения) были «назначены» Богом для спасения…а в том, что предопределён был Христос …для их спасения… уже до создания мира…т.е те, кто изберут жизнь в Господе, они смогут через покаяние и веру во Христа, Его Слово….стать подобными Его образу….обрести Его характер, мышление, чувствования…

Филиппийцам 2 гл:
«5 Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе..»

1 Петра 1 гл:
«18 зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов,
19 но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца,
20 предназначенного ещё прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас,
21 уверовавших чрез Него в Бога, Который воскресил Его из мёртвых и дал Ему славу, чтобы вы имели веру и упование на Бога.»
------------------

Иисус Христос пострадал за людей своей плотью…Он пострадал невинно….страдания и смерть Его плоти производила в Его Духе великое борение, противостояние Аду, Греху, дьяволу (имевшему силу и власть над грешниками ..через их грехи…) и Христос Победил их!....
Библия. Откровение 1 гл:
«18 и живый; и был мёртв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти.»

К Колосянам 2 гл:
«14 истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту;
15 отняв силы у начальств и властей (- тьмы духовной) – прим. авт.), властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою…»

Страдания Его плоти (на которую были возложены грехи мира), НЕ по Его вине (но по вине мира)…были необходимы Господу для духовной победы над «падшим естеством адамовой греховной природы», над силами тьмы (имеющими над ней духовную власть)….,
чтобы предать их (силы тьмы) позору, показав их недолговечность, их ограниченность, тщетность всех их усилий в борьбе против Бога…против тех, кто верен Ему, свят и праведен…..
И явить миру победу над Злом… через Спасителя – Агнца Божьего – Христа, который является Единым Посредником между людьми и Отцом Небесным, Единственным Ходатаем, Первосвященником, Дверью в Небеса!....

АП. Пётр однажды сказал такие слова в назидание страдальцев Господних (1 Петра 4 гл):
«1 Итак, как Христос пострадал за нас плотию, то и вы вооружитесь тою же мыслью; ибо страдающий плотию перестает грешить,
2 чтобы остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божьей………
…………….
12 Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного,
13 но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете.
14 Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух Славы, Дух Божий почивает на вас. Теми Он хулится, а вами прославляется.
15 Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое;
16 а если как Христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь.
17 Ибо время начаться суду с дома Божия; если же прежде с нас начнётся, то какой конец непокоряющимся Евангелию Божию?
18 И если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится?
19 Итак страждущие по воле Божией да предадут Ему, как верному Создателю, души свои, делая добро. »

Итак, болезни и страдания для праведника не должны быть для него чем-то «неожиданным»…ибо они очищают сердце от « мирских примесей»…производят духовное укрепление в вере, терпение..приближают (приобщают) к Господу (в соучастии Его страданий)…освобождают от плотских искушений…взращивают в смирении…в любви к Богу и ближним….дают жажду по Небесам …помогают обретать свободу от тленного мира…

Апостол Павел имел «жало во плоти»…ЧТО это такое? – никто точно не знает…вот что он говорит об этом сам:
2 Коринфянам 12 гл:
«7 И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился.
8 Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня.
9 Но Господь сказал мне: \"довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи \". И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова.
10 Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен…»
-----------------------------

Жало во плоти – это то, что смиряет, взращивает дух, заставляет уповать на Господа (а не на себя), напоминает нам нашу зависимость от Бога и Его Законов…направляет наш духовный взгляд на Христа, который страдал за нас, чтобы явить нам свободу от грехов и пороков…созидает в нас Его характер…освобождает от гордыни и превозношения над другими…чтобы не наше Я, но Христос возрастал в нас своим Духом…Его образ и подобие…

«Жалом во плоти» Павел назвал, наверное, все страдания его плоти... в гонениях, притеснениях, избиениях, тюрьмах, болезнях, голоде...которые он испытал....а так же, возможно, и какую-то физическую немощь… например, слабое зрение...

«12 Прошу вас, братия, будьте, как я, потому что и я, как вы. Вы ничем не обидели меня:
13 знаете, что, хотя я в немощи плоти благовествовал вам в первый раз,
14 но вы не презрели искушения моего во плоти моей и не возгнушались им, а приняли меня, как Ангела Божия, как Христа Иисуса.
15 Как вы были блаженны! Свидетельствую о вас, что, если бы возможно было, вы исторгли бы очи свои и отдали мне….»
--------------------

Люди привыкли оценивать других людей по плоти…по её внешним параметрам – красоте, силе, привлекательности, выносливости, способностям ума и тела… …
Но как часто за всем этим скрывается безнравственность, бездуховность…разнузданность и гордыня человеческая…таких людей часто губит их самоуверенность, упование на свои силы…..

Человек думает, что ему всё подвластно, он достигнет горную вершину..переплывёт океан…. пройдёт джунгли…займёт первое место в соревнованиях…укротит буйвола…выпьет пять литров водки…промчится на мотоцикле по автостраде, обогнав всех и каждого….--------
И вот он гибнет…..превращается в калеку…заболевает страшной болезнью…или умирает ….потому что человек – не Бог…он не способен всё предусмотреть… управить всеми обстоятельствами….без Бога он – песчинка, муравей в океане событий….

Плоть всегда противиться духу…
и сильная плоть не ищет Бога…она полагается на себя…на свои силы…думая, что это – её заслуга….до тех пор, пока не потеряет эти силы….
Но даже теряя их, у многих людей она не желает смиряться…она ропщет, гордиться и доказывает всем, что ей доступные все возможности…

Но есть люди, которые теряя плотские силы, теряя здоровье, попадая в аварии, заболевая неизличимыми болезнями, начинают сокрушаться…искать Того, Кто сможет им помочь…Кто объяснит суть вещей…причины и следствия…Они начинают искать Бога….

В преодолении своих физических немощей и болезней их дух начинает пробуждаться к Жизни истинной…прозревать…видеть мир и себя другими глазами…видеть свою гордыню.., грехи.. ошибки..самоуверенность…свою жестокость и равнодушие по отношению к ближним…свои непомерные к ним притязания, обвинения, надменность…

Страдания плоти многих останавливают на пути Падения…не дают им совершить задуманное зло…..не пускают их туда, где их поджидает ужас и смерть…

Страдания плоти связывают человеческую волю на грех, ибо и хотел бы, да никак…
В этот момент человек не роптать должен…а думать, искать Бога…каяться и смиряться…
Это то самое время для него… – время успокоения страстей, время раздумий..время предупреждения о смерти и вечном аде…если не одумается…не воззовёт к Господу…

А праведники в своих болезнях и страданиях проверяются Господом, оттачиваются в вере и любви к ближним…ибо им представляется возможность в такие минуты скорбей своих все свои упования возложить на Господа и явить пример стойкости и верности Богу, оставаясь в радости о спасении души и от сопричастности страданиям Христовым...

Конечно, говорить об этом легче, чем так жить, так быть…
Но как бы ни было трудно, у верующего человека всегда есть помощь – Слово Господа, примеры тех, кто проходил подобные испытания..свидетельства многих и многих людей, опирающихся на Христа и Его Слово, помогающих им преодолевать всё, что необходимо преодолеть тем, кто совершается в своём духе по уподоблению Христу, его характеру и образу…

1 Петра 5 гл:
«6 Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесёт вас в свое время.
7 Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печётся о вас.
8 Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить.
9 Противостойте ему твёрдою верою, зная, что такие же страдания случаются и с братьями вашими в мире.
10 Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми.»
Аминь.
-------------------------

Об авторе все произведения автора >>>

Шаварина Наталья, Калуга Россия
Господь - мой Спаситель. И этим всё сказано.
сайт автора: В Контакте

 
Прочитано 1132 раза. Голосов 1. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Проповеди обратите внимание

Ты возлюблен Богом !!! Любовь Бога в тебе. - Николай Карпов

О терпении - Владимир Петрушечкин

Доверие vs Наука. ч.5-ая Наука - Доверие Богу
Можно долго науку обличать, но Истина сама покажет всё. Потому эту часть можно пропустить. Доверием Богу будете знать своё, будете знать Бога, вернете себе райский тандем.. и разве надо больше? Поэтому, для тех, кто понял предыдущую главу и суть ошибки во второй, это будет пустой тратой.

>>> Все произведения раздела Проповеди >>>

Публицистика :
Сила греха закон - Николай Николаевич

Поэзия :
Чужой ломоть - Сергей Сгибнев
Не желай жены ближнего твоего и не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабы его, ни вола его, ни осла его, ни всего, что есть у ближнего твоего (Второзаконие, гл.5:21).

Для детей :
Один день из жизни школы боевых искусств - Наталия Минаева
Меч. Это интересно Древнейшие бронзовые мечи (9-8 вв. до н.э.) Рубящее и колющее длинноклинковое (до 1,5 м.) оружие с прямым обоюдоострым клинком. Бронзовый меч появился во 2 тысячелетии до н. э., железный - в начале 1 тысячелетия до н.э. Длина их была не более 70 см. Эфес меча состоит из рукояти, гарды (обычно типа крестовина) и головки. У некоторых мечей гарда может иметь форму круга, а головка представлять собой набалдашник. В качестве дополнительных элементов защиты руки отдельные мечи имеют дужки и лангет (небольшой щиток для защиты большого пальца). Рукоять обычно делается из дерева и оплетается проволокой (либо выполняется целиком из металла). Головка представляет собой металлический шарик, который может иметь шляпку (расклепанный конец хвостовика). Крестовины меча двоякого рода: прямые и с опущенными концами. Меч с крестовинами второго типа наиболее пригодны для рубки с коня. В процессе развития, в зависимости и от оборонительного вооружения, и от приемов боя, форма меча изменялась. Заподноевропейский меч 15-16 вв. После падения Римской империи и до выделения рыцарской конницы в главную ударную силу на поле брани, то есть в период с 6 по 10 вв., длинный меч стал массовым оружием во всем регионе. Ведущим типом меча в этот период стал каролингский, названный так в честь правящей во Франции династии Каролингов. Такие мечи, широко распространенные во всей Европе, были длиной 80 - 90 см, шириной 5-6 см и имели прямой клинок, который мог быть как обоюдоострым, так и иметь одностороннюю заточку и скошенное в одну сторону острие. Скандинавский меч, который еще называют норманским, очень хорошо подходил рослым и физически сильным викингам. Он был достаточно толстым в поперечнике, имел очень массивный противовес (у некоторых мечей размером почти с кулак) и небольшую гарду (или вообще не имел ее). Некоторые мечи имели на навершии крюк или небольшой крюкообразный клинок, которым можно было атаковать противника, уведя в сторону его меч основным клинком. Мечи 9 - 10 вв. имеют ровный широкий клинок, закругленный к концу, и являются только рубящим оружием. Мечи 11 - 12 вв. с заостренными концами и слегка сужающимися книзу клинками имеют значение не только рубящего оружия, но и колющего. Мечи изготовляли из железа и сварочного булата. В конце 12 в. рукоять меча удлиняется настолько, что позволяет действовать двумя руками. В этот период мечи имеют заточенные у острия клинки, способные проникать сквозь сочленения доспехов. Ножны у меча деревянные и покрываются кожей или материей и привязываются к поясной портупее на перевязи, каждый конец которой, разрезанный на ремни, образует плетеное кожаное кольцо. Ремни эти обычно покрыты бархатом, шелком и шиты золотом, а иногда украшены финифтью. К этому времени относится появление рыцарского оружия. Рыцарские мечи выделяются своей красотой, считаясь благородным оружием. В продолжение месяцев их оставляли лежать на алтарях, они участвовали в литургии, их благословляли священники и даже освящали. Лучшие хранились в сокровищницах монастырей под алтарями, на могилах своих бывших владетелей. Им дают имена, как это делалось еще во времена Каролингов; при инвеституре, короновании, посвящении они участвуют в церемонии в силу строго соблюдаемого завета. Их происхождению часто приписывали сверхъестественный характер; некоторые из них якобы обладали волшебными свойствами. В первой четверти 14 в., после внедрения латного доспеха, клинок рыцарского меча стал длиннее, что увеличивало силу его удара и дистанцию. Так появился полутораручный меч, сначала в Германии, потом - в Англии, затем - в остальных странах Западной Европы. Европейский меч 14-16 вв. Классический рыцарский длинный меч окончательно оформился к 13 в. Средняя длина его клинка составляла 75 - 80 см, максимальная - 90 см. меч был плоский, шириной 5 см и имел долы. Гардой служила простая перекладина, дужки которой могли незначительно загибаться вверх. Рукоять, рассчитанная на одну ладонь, имела в длину 10 см. Заканчивалась она навершием-противовесом, которое очень часто использовалось как тайник для хранения какой-нибудь христианской реликвии, повышающей "святость" меча и боевые качества его владельца. Поэтому рыцари навершие в бою не использовали. Вес меча составлял 1,25 - 1,8 кг. В настоящее время, согласно европейской классификации, под коротким мечом понимается меч длиной до 60 см (2 фута), длинным - от 60 до 115 см (2 - 3,5 фута), полутораручным - 115 - 145 см (3,5 - 4,5 фута), двуручным - больше 5 футов, то есть 152 см. Клинок последнего был шириной 5 - 6 см. Длина его рукояти составляла около 30 см, весил он от 3,5 до 5 кг. Двуручный же "тяжелый меч" весил до 8 кг и мог доходить в длину до 2 м. Русский меч На Руси меч являлся дорогостоящим предметом вооружения, часто передавался от отца к сыну. Мечи 10-12 вв. имеют клинок длиной около 100 см, шириной 4 - 6 см, толщиной средней части клинка 3 - 6 мм. Переход в 14 - 15 вв. от кольчуги к наборным доспехам повлиял и на эволюцию меча. Доспехи в бою легче было проколоть, чем разрубить. Поэтому прежнее рубящее действие меча заменяется в 14 в. на колюще-рубящее. Мечи становятся длиннее (до 120 - 140 см). Их рукоять делают большой, крестовину - прямой и длинной (до 26 см). На клинке меча появляются трехрядные долы

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Проповеди
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100